Манипуляции числовыми значениями
Оглавление
Манипуляции числовыми значениями
Страница 2
Страница 3
Страница 2 из 3
Примеры
var f = 3.1415926;
var fl = jspsRound(n, 4);
var f2 = n.round();
Приведенный сценарий поместит в переменную fl число 3,1416, а в переменную f2
— ЧИСЛО 3.
Преобразование числа в шестнадцатеричную и восьмеричную системы счисления
Проблема
Мне нужно вывести на Web-страницу число в шестнадцатеричной (восьмеричной)
системе счисления. Как это сделать?
Решение
Использовать функцию jspsToHex (листинг 1.16). Формат ее вызова очень
прост:
jspsToHex(<Число>) ;
Функция возвращает шестнадцатеричное число в строковом виде.
Вот заодно и функция jspsToOctai (листинг 1.17), преобразующая число в
восьмеричную систему счисления:
jspsToOctai(<Число>);
Преобразованное число также возвращается в строковом виде.
Листинг 1.16. Функций jspsToHex, преобразующая число в шестнадцатеричную
систему счисления
function jspsToHex(workNumber) {
var cHex = new Array("O", "1", "2", "3", "4", "5", "6", "7", "8", "9", "A",
"B", "C", "D\ "E", "F");
var b = 16;
var nl, n2, i; var s = "";
while (workNumber > b) b *= 16; while (b > 1) {
nl = workNumber % b;
n2 = (workNumber - nl) / b;
s += cHex[n2];
workNumber -= n2 * b;
b /= 16; } s += cHex[workNumber];
if (s.charAt(0) == "0") s = s.substring(1, s.length); return "0x" + s; }
Листинг 1.17. Функция jspsToOctal, преобразующая числе в восьмеричную систему
счисления
function jspsToOctal(workNumber) {
var b = 8; var nl, n2, i; var s = "";
while (workNumber > b) b *= 8; while (b > 1) {
nl = workNumber % b; n2 = (workNumber - nl) / b; s += n2. toString() ;
workNumber -= n2 * b; b /= 8; } s += workNumber.toString(); . if (s.charAt(0) !
= "0") s = "0" + s; return s; }
Примеры
var n = 255;
var nh = jspsToHex(n);
var no = jspsToOctal (n) ;
В результате выполнения этого сценария в переменной nh окажется строка "OxFF"
(шестнадцатеричное представление числа 255), а в переменной по — строка "0377"
(восьмеричное представление того же числа).
Получение псевдослучайного числа в заданном диапазоне
Проблема
Требуется получить псевдослучайное число в заданном диапазоне чисел. Метод
random объекта Math выдает только числа в диапазоне от 0 до 1.
« Пред. - След. »