
©
Дизайн-центр "3D Интерьер" Тел/факс
(095) 415-0426
(звонить
с 10.00 до 18.00)
E-mail: torgdesign@narod.ru
Новости
|
3D
ИНТЕРЬЕР
Д
И
З
А
Й Н 
Визуализация изображений с высоким разрешением в VRay
Уверен, что многие сталкивались с проблемой визуализации больших изображений в Vray. Поскольку сам долго искал решение проблемы, хочу поделиться тем, что удалось узнать. Ничего принципиально нового я не сообщу, но надеюсь что кому-нибудь информация окажется полезной.
Урок рассчитан пользователей 3ds Max в связке с визуализатором VRay со знаниями начального уровня.
Перед началом работы необходимо сделать несколько вещей
1) Чтобы сделать рендеринг более стабильным нужно зайти во вкладку Render -> Settings и там в Default Geometry вместо Static поставить Dynamic,
а в Dynamic Memory Limit ввести количество вашей оперативной памяти-это будет ваш файл подкачки. У меня 2 гигабайта и я ввел 2000. Значения больше, чем у вас есть вводить НЕ НАДО-проверено на горьком опыте.
|
2)Нужно настроить гамму, иначе ваши изображения будут тусклыми несмотря на все ваши старания настроить свет и материалы. Для этого заходим в меню Customize -> Preferences -> Gamma and LUT и приводим настройки в вид как на картинке
|
Это же значение гаммы (2,2) нужно ввести и в настройках рендеринга Redering -> VRay -> Color Mapping.
Все, с настройками покончено, переходим непосредственно к рендерингу.
|
1)Стандартный максовскийбуфер не поддерживает гамму = 2,2. Поэтому, чтобы в процессе визуализации видеть изображение таким, каким оно будет выглядеть в графических редакторах, нужно во вкладке Redering -> VRay перейти на активировать Vray:Frame Buffer.
|
Итак, предположим, вам нужно для печати изображение 3000х3000 (25х25 см в 300dpi). Настраиваем по вкусу GI и прочее, активируем Vray:Frame Buffer, включаем первые две галки третью
(Get resolution fron Max) оставляем выключенной и задаем размеры 3000х3000. Увидим мы вот что: По окончании процесса жмем на значек дискеты и в открывшемся окне выбираем размер, разрешение и расширение в dpі сохраняемого изображения. При этом не забываем поставить галку на Use Sistem Default Gamma если пользуемся гаммой 2,2. И, если используем альфа-каналы в эффектах рендеринга, то ставим галку Store Alpha Channel. Открываем его, допустим, в фотошопе о наслаждаемся.
|
Предположим, нам нужно изображение 5000х5000. При тех же настройках, когда вы чнете рендеринг, появится сообщение:
|
Это происходит потому, что в Vray есть ограничение по размерам изображения, порядка 3000х3000. В других версиях она может быть другой, но оно ЕСТЬ. Тогда мы проверяем освещенность, вид материалов и т.д. на небольших изображениях с разрешением не больше 3000х3000, а для финального задаем во вкладке Vray:Frame Buffer разрешение 6000х6000, отключаем вторую галку- Render to memory frame buffer и идем во вкладку Common.
Тум мы в графе Render Output активируем галку Save file, нажимаем кнопку Files и указываем, куда сохранять наш файл, его тип и разрешение в dpi. Теперь ваш файл без отображения в окне врейбуфера будет сохраняться напрямую на диск. Если сцена не очень тяжелая, то изображени где-то до 6000х6000 вы отрендерите без проблем.
Опять-таки при сохранении не забываем про галки Use Sistem Default Gamma и Store Alpha Channel.
|
Мне повезло меньше. Во-первых, сцена у меня тянула на около 3млн полигонов, а во-вторых размер мне был нужен (в 300 dpi это получится 93х69 см). Даже несмотря на отключенную галку Render to memory frame buffer я увидел все то же грустное сообщение ERROR CREATING BITMAP.
Если у вас появилась схожая проблема, то мы снова идем во вкладку Common и в графе Render Output снимаем галку Save file. После этого идем в Vray:Frame Buffer и там проводим такие действия:
Активируем галку Render to V-RAY raw image file.
Это позволит редерить изображение в wrimg-формат, фактически не затрагивая оперативную память. Ограничения на резмер теперь становятся намного шире.
Нажимаем на Browze, в открывшемся окне указываем путь и имя создаваемого файла, задаем ему расширение wrimg и нажимаем Сохранить.
В Output Resollution (при отключенной галке Get resolution fron Max)задаем нужное разрешение файла-в моем случае 11000х8520.
Ставим галку Generate previev -это даст вам возможность наблюдать за процессом визуализации.
Все, жмем Render. Визуализация этим способом занимает довольно много времени, но о других способах визуализации больших изображений я не слышал.
Напрямую мы не сможем сохранить результат рендеринга. Поэтому после окончания процесса визуализации идем во вкладку Files—View Image File, выбираем в открывшемся окне полученный wrimg-файл (к его имни добавится четыре нуля) и нажимаем Открыть. Откроется окно врейбуфера и уже оттуда мы сохраняем файл как говорилось раньше.
Но иногда при попытке открыть наш wrimg-файл мы увидим сообщение:
Не надо паниковать., просто у макса не хватает памяти открыть наш wrimg-файл. Чтобы работать с ним, нам нужно сконвертировать его в формат EXR, после чего мы сможем окрыть в фотошопе полученное изображение.
|
Сделаем мы это так:
Предположим, наш полученный wrimg-файл с именем dom0000.wrimg лежит в папке RENDER на диске D.
1)Ищем конвертер, который встроен в врей. У меня врей установлен на диске С и я иду по такому пути
Выделенный файл копируем в D:\RENDER
Затем идем в меню Пуск и там выбираем пункт Выполнить
Откроется окно командной строки и в ней мы вводим зловещего вида команду
D:\RENDER\vrimg2exr dom0000.wrimg 001.exr -sRGB
vrimg2exr-это тот самый конвертер, dom0000.wrimg-наш файл, 001.exr-файл с расширением EXR, который будет создан в результате выполнения команды. Что такое -sRGB-не знаю сам, но нужно это написать.
Жмем ОК, файл сконвертируется и теперь в D:\RENDER появится файл 001.exr, который можно открыть в фотошопе. Дорабатываем, печатаем, идем домой.
|
ОГРОМНОЕ СПАСИБО Uncel-у, Котяр-е, KoTMaTpocKiH-у и многим другим, кто помогал мне во всем этом разобраться.
|
Автор урока: Alex_Tkach |
|
Создание уникального
интерьера, который будет работать на Вас,
привлекая к Вам все новых и новых
посетителей - задача посильная Дизайн-центру
"3D Интерьер". |