Компания Boomer Labs совместно с художником Ziv Qual начали beta тестирование плагина под названием Occlusion Pass Generator. OPG – бесплатный плагин для 3Ds Max, позволяющий делать occlusion (преграда) проход нажатием одной кнопки. При расчете occlusion прохода плагин учитывает все значимые параметры, bump (неровность) карты, opacity (прозрачность) карты, displacement (смещение) карты.
Зачем делать occlusion проход ? Он сделает тени мягкими, такими как при использовании Global illumination (GI), добавит глубины сцене и позволит лучше показать детали модели.
Что такое occlusion проход?
Чтобы понять, что из себя представляет occlusion проход, необходимо представить себе сцену, все объекты на которой белые и где вся сцена равномерно, со всех сторон, освещена источником освещения белого цвета. При обычном рендеринге результатом визуализации будет белая картинка. Но, что случится если некоторые из объектов сцены будут блокировать некоторое количество лучей от источника освещения, те, которые должны были попасть на другие объекты? Получается, что некоторые из лучей не доходят до "затеняемых" объектов и в результате области, куда не попали лучи, будут темнее. Чем большее количество лучей было заблокировано, тем темнее будет поверхность на "затеняемом" объекте. В большинстве случаев в результате визуализации мы получим белое изображение с темными областями в тех местах, где объекты затеняют друг-друга.
Ссылки:
Подробная информация о OPG
Запись в Бетатестеры плагина OPG. В графе "project name" впишите OPG |