Intro

© Дизайн-центр
"3D Интерьер"

Тел/факс
(095) 415-0426 

(звонить с 10.00 до 18.00)

E-mail: torgdesign@narod.ru

Новости

 3D

ИНТЕРЬЕР

Д          И           З        А         Й            Н

  Pyramid

Использование IES файлов в 3Ds Max

IES- стандартный отраслевой формат данных общества проектирования осветительных приборов IES (Illuminating Engineering Society). Файлы IES предназначены для цифровой передачи фотометрических данных. Этот формат широко используется многими производителями, имеющими дело с освещением, и является одним из основных промышленных стандартов в фотометрическом распределении данных. Основное назначение IES файлов - задавать границы и форму распределения света от источников при помощи данных, хранящихся в ASCII файлах. В программном обеспечении, работающем с 3d графикой (3ds max,..) IES файлы используются для того, чтобы создавать источники освещения с определенным очертанием и физически точной формой.

Файлы IES можно загрузить с сайтов производителей, работающих с освещением. Одним из таких производителей является компания Lithonia Lighting (www.lithonia.com), которая имеет обширную библиотеку IES файлов в различных категориях.
Для просмотра IES файлов в виде диаграмм можно использовать программу IES Viewer.

Схематическое представление различных IES источников освещения и их рендеринг.

3Ds max и IES файлы.

3ds max - это одна из множества 3D программ, которая поддерживает работу с IES файлами. IES источники освещения (IES Sun и IES Sky) вы можете найти на панели Photometric. Работа этих источников освещения базируется на физически-корректной модели освещения и используются для симуляции солнечного освещения (IES Sun) и атмосферных эффектов (IES Sky). Более подробную информацию о этих источниках освещения вы можете прочитать в документации к 3ds Max.

Благодаря Web методу дистрибуции света вы можете использовать IES файлы в сцене.
Для понимания этого урока вам необходимы базовые знания 3Ds Max и любой IES файл (ссылка на IES файл находиться внизу страницы).

Создайте новую или откройте сохраненную сцену, в которую вы хотите добавить IES источник освещения. Если вы решили работать с новой сценой, то создайте Box с инвертированными нормалями, который будет имитировать помещение. На картинке показан Box, разделенный на части для того, чтобы продемонстрировать освещение, полученное от нескольких источников.

Чтобы добавить источник освещения необходимо перейти на панель «Create», выбрать «Lights» а затем выбрать «Photometric» из выпадающего меню. Вы можете использовать IES файлы со всеми фотометрическими источниками освещения за исключением IES Sun и IES Sky. В сцене мы будем использовать Target Point источник освещения.

После того, как вы разместили источник освещения в нужном месте, перейдите на панель Modify, для изменения его параметров. Перейдите к свитку "Intensity/Color/Distribution" и из списка выберите «Web». Этим действием мы скажем Max-у, что мы хотим использовать сторонний файл-профиль источника освещения. После того, как мы выбрали «Web» дистрибуцию появиться новый свиток под названием «Web Parameters» . В нем нажимаем на кнопку «Web file», после чего появится окно, в котором необходимо выбрать файл с расширением *.IES.
После того, как мы выбрали файл, 3Ds Max отобразит контур источника освещения в окне проекции.

Финальным шагом настройки является настройка интенсивности освещения в соответствии с вашими потребностями. Интенсивность можно устанавливать в lumen (lm), candela (cd) и lux (lx), также вы можете использовать множитель (если вы не разбираетесь в единицах измерения интенсивности освещения).
На картинке показан финальный рендер сцены с и без использования GI

Ссылки:

Перевод урока, взятого с сайта cgarena.com
Скачать IES Generator
IES файл
Скачать IES Viewer

Создание уникального интерьера, который будет работать на Вас, привлекая к Вам все новых и новых посетителей - задача посильная Дизайн-центру "3D Интерьер".


Hosted by uCoz