
©
Дизайн-центр "3D Интерьер" Тел/факс
(095) 415-0426
(звонить
с 10.00 до 18.00)
E-mail: torgdesign@narod.ru
Новости
|
3D
ИНТЕРЬЕР
Д
И
З
А
Й Н 
Глоссарий
Представляем вашему вниманию маленький сервис нашего сайта: проверка Яндекс индекс цитирования(ВИЦ*), Google PageRank, Webalta Уровень доверия, Поискового сервиса - Сова.
Краткий глоссарий по поисковой оптимизации
Краткий глоссарий по поисковой оптимизации
Бан |
Жаргонное выражение вебмастеров, происходит от английского ban –
запрещать, означает способ наказания поисковой машиной за применение
спаммерских приёмов, который состоит в запрещении сайта к индексации
и удалению его из базы. Какие бы усилия ни были возложены в
оптимизацию сайта, после бана ни одного посетителя из данной
поисковой системы не придёт. Восстановление в индексе не
гарантированно, обычно требует личной переписки с разработчиками и в
случае занимает длительное время. |
Браузер |
Программа просмотра, browser. Программа, установленная на
компьютере пользователя и позволяющая просматривать документы в
определенных форматах (html, xml и др.). Программа позволяет ввести
в поле адреса URL сайта и, при наличии соединения с Интернетом,
получить указанную страницу с веб-сервера. |
ВИЦ |
Взвешенный индекс цитирования (ИЦ) Яндекса, учитывающий число
страниц, ссылающихся на сайт, и собственный ВИЦ этих страниц.
Рассчитывается для каждой страницы в базе Яндекса. Обновляется два
раза в неделю. Является одним из факторов, влияющих на положение
страницы в результатах поиска Яндекса. |
Входная страница |
Входная страница – страница сайта, оптимизированная под одну или
несколько поисковых фраз с целью попадания на высокие места в
результатах поиска. Автоматически созданные дорвей содержит
случайные текст, в котором периодически встречается нужная поисковая
фраза, и потому не приносит посетителю никакой пользы. Созданный
вручную дорвей может быть осмысленной страницей по узкой теме,
полезной и нужной пользователю. |
Дорвей |
Жаргонизм от английского doorway (входная дверь, портал).
Означает то же, что и Входная страница. |
Забанить |
Жаргонизм, означает – удалить из индекса поисковой машины за
применение спаммерских приёмов. См. Бан. |
Индекс |
База данных поисковой машины, так называемый инвертированный
индекс. Обычно напоминает индекс терминов, применяемых в учебниках и
научных изданиях. Содержит словарь слов, встречающихся на
Интернет-страницах, с приписанными к ним списками адресов
Интернет-страниц, содержащих эти слова. Служит для поиска страниц с
вхождениями заданных ключевых слов. Индекс пополняется поисковым
роботом во время периодических обходов Интернета. |
Индексирование |
Процесс обхода страниц сайта и помещение их в базу поисковой
машины. Только после индексации страницы она может быть найдена в
поисковой машине. |
ИЦ |
Количество доменов, ссылающихся на сайт, рассчитанное по
технологии компании Яндекса. Из общего числа доменов, как правило,
исключаются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах,
ссылки из гостевых книг, форумов, ряда каталогов. В настоящее время
не показывается. |
Клик |
Переход посетителя сайта по текстовой ссылке или баннеру. |
Клоакинг (маскировка) |
Происходит от английского to cloak (маскировать). Способ работы
веб-сервера, когда пользователь, приходящий на страницы сайта, видит
одно содержимое, а поисковая машина – другое. Реализуется с помощью
отслеживания IP-адресов поисковых роботов и выдачи им другой
информации. Клоакинг позволяет скрыть спам, благодаря которому
страница находится высоко в результатах поиска, и выдать пристойное
содержание пользователям. Обнаружение клоакинга в большинстве
случаев приводит к занесению сайта в "чёрный список" поисковой
системы и полному прекращению его индексации. |
Конверсия |
Отношение числа посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на
сайте услугой, к числу пользователей, пришедших на сайт. Также может
идти речь об отношении числа посетителей сайта, воспользовавшихся
предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, увидевших
рекламу сайта, либо услуги. |
Контекстная реклама |
Реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к
поисковой системе. Так как подобная реклама показывается только тем,
кто целенаправленно ищет информацию на тему запроса, её
эффективность намного выше обычной. CTR контекстной рекламы
составляет 3-4%, но нередко достигает и 30-40%. Подобная реклама
обеспечивает лучшую конверсию посетителей в покупателей. |
Мета-теги |
Специальные указания для поисковой машины, находящиеся в тексте
страниц, но не отображаемые пользователю в браузере. Чаще всего
используют мета-теги Keywords и Description. Первый включает список
ключевых слов, которым соответствует страница, а второй – её краткую
аннотацию. Современные поисковики не придают серьёзного значения
мета-тегам при ранжировании страниц. |
Модератор |
Пользователь или штатный сотрудник форума или чата, имеющий
право наказывать и поощрять других пользователей в местах общения в
соответствии с правилами данного сообщества, и отвечающий за порядок
на всем форуме (чате) или его части. Наказание, как правило, бывает
двух видов: предупреждение и отключение (запрет пользоваться
форумом/чатом). Также существуют модераторы каталогов и поисковых
машин, в задачу которых входит следить за отсутствием в списках
сайтов порносайтов, "накрутчиков", и так далее. |
Непотистский спам |
Простановка ссылок исключительно для учета их поисковыми
серверами и увеличения таким образом значений ссылочной популярности
(в разных её модификациях), с целью повлиять на положение сайта в
результатах поиска. |
Поисковая машина |
Также поисковая система, поисковик, искалка –
программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления
поиска в Интернете и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый
текстовой фразой, выдачей набора ссылок на страницы и сайты,
соответствующего запросу (по мнению поисковой машины). |
Поисковая оптимизация |
Также продвижение сайта, также "раскрутка" сайта, оптимизация
сайта, поисковая оптимизация, SEO – набор действий по изменению
сайта и элементов внешней среды с целью получения высоких мест в
результатах поиска по заданным запросам. |
Поисковый робот |
Программа, являющаяся составной частью поисковой машины, и
предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения их в
базу поисковика. Порядок обхода страниц, частота визитов
регулируется алгоритмами поисковой машины. Запретить индексацию
всего сайта или его части можно с помощью файла robots.txt,
содержащего инструкции для поисковых роботов. |
Поисковый спам |
Различные методы обмана поисковиков и их посетителей, с целью
повышения ранга страницы в результатах поиска. Различные поисковики
имеют разные определения того, что считать спамом; наиболее общее
определение гласит "поисковый спам" – это любые приёмы или тексты,
рассчитанные только на робот поисковых машин, а не предназначенные
для "живого" посетителя. |
Показ |
Просмотр страницы пользователем. Если речь идет о рекламных
показах, то подразумевается демонстрация ссылки или рекламного
баннера пользователю, включая многократный показ, вследствие
перезагрузки страницы. Существует также понятие уникального показа –
количество уникальных пользователей, просмотревших страницу или
рекламный материал. |
Промоутер |
Индивидуум или компания, занимающиеся продвижением сайта в
Интернете. |
Ранжирование |
Процесс выбора страниц из базы поисковой машины, соответствующих
запросу пользователя, и упорядочение их по степени убывания
соответствия. (релевантности) запросу. |
Редирект |
От английского redirect (перенаправление). Программное решение
или скрипт, который принудительно перенаправляет пользователя с
выбранной страницы на другую страницу, возможно, не соответствующую
интересам пользователя. |
Результаты поиска |
Также SERP (search engine result page). Страница, выдаваемая
поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя, и
содержащая набор ссылок на страницы Интернета, соответствующие, по
мнению алгоритма поисковой машины, заданному запросу (релевантные
ему). |
Релевантность |
От английского relevant – относящийся к делу. Обозначает
соответствие найденного документа запросу, сделанному пользователем
поисковой системы. |
Рунет |
Русский Интернет. Как правило, этот термин используется для
обозначения множества сайтов, находящихся в доменной зоне.ru. В
связи с развитием национальных доменных зон, им можно обозначить
также множество сайтов, для которых русский язык является основным,
либо одним из основных. В более широком смысле обозначает не только
сами сайты, но также технические средства (серверы, каналы и т.д.),
используемые для их поддержки, а также людей, так или иначе с ними
связанных – администраторов, сотрудников компаний, поддерживающих
сайты, пользователей. |
Скрипт |
От английского script (сценарий). Небольшая программа,
исполняющаяся на стороне сервера и написанная на специальном языке
сценариев (php-скрипты, perl-скрипты и др.) или в браузере
пользователя (JavaScript и др.). Служит для выполнения сложных
действий, которые не исполняет обычный веб-сервер или браузер. |
Словоформа |
Одна из косвенных форм слова, полученная из нормальной формы
слова (то есть, из именительного падежа существительного,
неопределённой формы глагола) с помощью склонения или спряжения,
например, "стол -> стола, столу, столом, столе, столы, столов…",
"мебель -> мебели, мебелью" и так далее). Для русского слова
количество словоформ довольно велико – от двенадцати у обычного
существительного до 80-100 у глагола. |
Ссылочная популярность |
От английского link popularity. Общее название технологий,
позволяющих, при расчёте релевантности документа определённому
запросу, учитывать авторитетность документа – наличие в Сети ссылок
на этот документ или домен, на котором он находится, и текст этих
ссылок. Существует несколько реализаций ссылочной популярности,
применяемой различными поисковыми системами – PageRank (Google), ВИЦ
(Яндекс), ИЦ (Апорт). Как правило, во всех существующих модификациях
учитывается также ссылочная популярность доменов или документов,
ссылающихся на данный домен или документ. |
Стоп-слова |
Служебные единицы языка, не несущие самостоятельной смысловой
нагрузки. К ним относятся предлоги, союзы, междометия и т.д. Как
правило, удаляются поисковой машиной из образа индексируемой
страницы с целью снижения нагрузки на поисковый сервер и уменьшения
размеров индекса. При обработке запроса пользователя стоп-слова
также удаляются из запроса. У каждой поисковой машины обычно имеется
свой собственный набор стоп-слов. К стоп-словам могут относится и
простые слишком часто встречающиеся в Интернете служебные
последовательности знаков, например, http, www, .com. |
тВИЦ |
Тематический ВИЦ. Взвешенный индекс цитирования Яндекса,
рассчитанный с учётом соответствия тематики сайтов, ссылающихся на
данный, тематике данного сайта. Пока не применяется. |
Титул |
Содержимое тега . Отображается в качестве заголовка окна
браузера при демонстрации страницы и в качестве заголовка найденной
страницы в результатах поиска. |
тИЦ |
Тематический индекс цитирования Яндекса. Применяется к сайту.
Учитывается число ссылающихся ресурсов и их тематическую близость к
рассматриваемому сайту. Чем сайты более близки по тематике, тем тИЦ
выше. Влияет на позицию сайта в "Яндекс.Каталоге". |
Трафик |
Поток посетителей, аудитория посетителей сайта. Также
совокупность переходов с других сайтов на рассматриваемый сайт. |
Уникальный посетитель |
Термин для обозначения пользователя сети Интернет, совершившего
визит на сайт с конкретного компьютера, с помощью определённого
программного обеспечения (браузер), впервые в течение определённого
срока (суток, последнего часа и т.п.). |
Фрейм |
Часть веб-страницы, построенной на основе фреймов. Идеология
фреймов напоминает окна операционной системы, привязанные к одному
месту веб-страницы – пользователь может менять любое из окон, в то
время как остальные остаются неизменными. Фреймы предназначены для
сайтов со сложной навигацией; не рекомендуется использовать их в
других случаях, т.к. из-за особенностей фреймов структуры они
неудобны для роботов поисковых машин. |
Хит |
Обращение браузера у веб-серверу. Обычно употребляется в более
узком смысле – обращение к веб-странице (документу
типа.html,.php,.cgi,.asp и т.д.), исключая, таким образом, запросы к
файлам, содержащим графические изображения, служебные запросы и т.д. |
Хост |
IP-адрес посетителя, впервые зафиксированный веб-сервером или
сервисом статистики в течение определённого периода времени (суток,
часа). Один уникальный посетитель может засчитаться как один хост
(если он имеет выделенный только для него IP-адрес), не считаться
хостом вообще (если IP-адрес закреплен за группой пользователей, к
примеру, за прокси сервером, с помощью которого несколько
пользователей осуществляют доступ в Интернет, и с этого адреса уже
было зафиксировано посещение) или считаться за несколько хостов
(если IP выделяется пользователю динамически, скажем, при доступе
через dialup connection). |
Юзабилити |
Калька с английского usability, означает удобство использования
сайта. |
Cookie |
Небольшой файл, создаваемый браузером пользователя (по указанию
программного обеспечения на веб-сервере), содержащий определённые
данные. Как правило, используется для определения уникальности
пользователя, времени его последнего визита, личных настроек,
сделанных пользователем. |
CTR |
Сокращение от английского Click-Through-Ratio. Отношение числа
кликов по рекламному материалу или ссылке к числу их показов
посетителям. Выражается в процентах. |
Flash, Флэш |
Дополнительный бесплатный модуль к браузеру (плагин),
разработанный компанией Macromedia, который даёт возможность
просматривать страницы и их элементы в формате Flash. Этот формат
позволяет отображать векторную графику (которая легко масштабируется
до любого размера), воспроизводить звук и т.д. Сайты, сделанные на
основе Flash, могут выглядеть очень красиво, но их плохо индексируют
поисковые машины. |
PageRank |
Алгоритм расчёта авторитетности страницы, а также сам показатель
авторитетности в численном выражении. |
Pay-per-Click, PPC |
Способ оплаты рекламы не за число показов, а за число кликов, то
есть полученных посетителей. PPC-поисковики имеют договора с
обычными поисковыми системами, и когда пользователь задаёт запрос,
ему кроме обычных результатов показываются несколько ссылок
PPC-системы, которые соответствуют данному запросу. Это приносит
прибыль традиционным поисковикам и существенно расширяет охват
PPC-систем. |
SEO |
Search engines optimization. Поисковая оптимизация сайта с целью
получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. |
SERP |
Search engine result page. Результаты поиска. Страница
результатов поиска, выдаваемая поисковой системой по запросу
пользователя. |
Type-in трафик |
Способ попадания пользователя на сайт, когда он вручную вводит
адрес сайта в поле URL браузера. |
URL |
Uniform Resource Locator – уникальный Интернет-адрес
веб-страницы или какого-то другого Интернет-ресурса. |
Usability |
Удобство использования сайта. |
|
|
Создание уникального
интерьера, который будет работать на Вас,
привлекая к Вам все новых и новых
посетителей - задача посильная Дизайн-центру
"3D Интерьер". |