Краткий урок от Peter Guthrie, объясняющий принцип создания материала листьев для 3d деревьев в 3ds max, а именно - создание материала осенней листвы клена.
В данном уроке материал листьев основан на карте прозрачности. Такой подход в сравнении с геометрическими построенными листьями позволяет оптимально использовать оперативную память, не усложняя сцену большим количеством полигонов.
За основу взят двухсторонний материал VRay - VRay2sidedMtl, хорошо подходящий для геометрии, не имеющей толщины. Такая геометрия была получена с помощью программы для моделирования 3d растительности Onyxtree. В качестве материала лицевой и обратной стороны листа выбран основной материал VRay с диффузной картой. Для лицевой стороны также использована карта отражения. Карта прожилок листа клена помещена в слот прозрачности материала VRay2sidedMtl.
Ссылки
3d tree material tutorial - leaves
|