Intro

© Дизайн-центр
"3D Интерьер"

Тел/факс
(095) 415-0426 

(звонить с 10.00 до 18.00)

E-mail: torgdesign@narod.ru

Новости

 3D

ИНТЕРЬЕР

Д          И           З        А         Й            Н

  Pyramid

27.04.2006 — Мифы и реалии образования

Сфера образования — это одновременно сфера мифов и парадоксов. Многие из них стали настолько привычными, что кажутся уже незыблемыми догмами. Специалисты Независимого рейтингового агентства «РейтОР» по результатам проведенных исследований определили лжемифы, которые только нагнетают обстановку вокруг образования.

Миф первый: катастрофическое старение профессорско-преподавательского состава вузов.

Результаты проверки показали, что кадровая ситуация в российских вузах кардинально отличается от существующего мифа. Выяснилось, что средний возраст преподавателей региональных высших учебных заведений составляет 42 года. Такую цифру социологи получили в результате исследования сферы образования Приволжского федерального округа, как примера, и тем самым развенчали первый миф.

Миф второй: при трудоустройстве молодого специалиста работодателю важны не теоретические знания, а опыт.

Руководители предприятий с этим мнением категорически не согласны. «Вуз в первую очередь должен давать базовую подготовку, и развивать у студента способности к самообучению и совершенствованию», — считает саратовский работодатель. «Выпускник не только должен знать изучаемый предмет или учебник от корки до корки, а также уметь пользоваться необходимой информацией и применять ее на производстве», — уверены в Казани. «Хорошие, глубокие теоретические знания — вот, что главное в работе. Опыт не так важен, практике мы научим», — заявляет работодатель из Самары. Второй миф тоже не выдержал натиска.

Миф третий: производственная практика в вузах носит формальный характер, образование далеко от потребностей работодателей.

Результаты исследования НРА «РейтОР» наглядно показывают, что это заявление беспочвенно. Большинство опрошенных студентов заявили, что их курсовые и дипломные работы тесно связаны с реальными производственными задачами, а производственная практика, по их мнению, является самой распространенной формой взаимодействия вуза и работодателя. Миф не подтвердился фактами.

Миф четвертый: многие поступают в вузы для того, чтобы уклониться от армии или удачно выйти замуж.

Проведенные среди студентов и абитуриентов опросы показали, что 46% молодых людей стремится поступить в вуз, желая обрести высокий социальный статус, сделать карьеру, реализовать свои возможности, добиться материального благополучия и лишь 1% респондентов поступает в учебное заведение для того, что найти вторую половину.

Миф пятый: выпускникам не нужна переподготовка, они высококлассные специалисты.

На основании проведенных исследований были сделаны противоположные выводы. Работодатели считают, что зачастую существует необходимость в дополнительных знаниях выпускника, приобретенных непосредственно на рабочем месте. Больше всего они ценят в молодых специалистах такие качества, как обучаемость и способность к развитию своих знаний, что является главным критерием качества подготовки в вузе. Пятый миф также оказался непрочным.

Миф шестой: работодатели не могут оценить качество теоретической подготовки выпускников вузов.

Независимые исследователи выяснили, что это не так. Современные работодатели часто сталкиваются на производстве с ситуацией, когда молодые специалисты не в состоянии решить конкретные производственные задачи из-за низкого уровня именно теоретической подготовки. «Теплотехник с высшим образованием и красным дипломом, схематично изображая котел, рисует чайник. Электрик не может нарисовать электрическую цепь и написать формулу закона Ома, хотя это знания школьной программы», — сетует саратовский работодатель. Развенчан последний миф.

Перечисленные факты помогают составить часть настоящей картины российского образования со своими достоинствами и недостатками, и понять, какие общественные мнения относятся к выдуманным легендам, а какие действительно имеют место быть.

По материалам сайта 5ballov.ru.


Создание уникального интерьера, который будет работать на Вас, привлекая к Вам все новых и новых посетителей - задача посильная Дизайн-центру "3D Интерьер".


Hosted by uCoz