21.03.2007 — Россияне с высшим образованием получают «белую» зарплату
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, какую зарплату получают россияне: "белую" (официальную), "серую" (смешанную) или "черную (неофициальную).
Две трети ныне работающих россиян (68%) указывают, что получают всю зарплату официально. Признались, что их зарплата "серая", 13% опрошенных. У 4% респондентов вся зарплата — неофициальная. Еще 15% затрудняются с ответом или уходят от него.
Среди опрошенных с высшим и незаконченным высшим, а также со средним специальным образованием 70-72% получают "белые зарплаты". Среди респондентов с образованием ниже среднего или средним доля таких ответов меньше — 61-62%.
В ходе всероссийского опроса ВЦИОМ были опрошены 1587 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
По материалам сайта osvita.org.ua.
21.03.2007 — В читающих семьях реже возникают конфликты
Согласно данным опроса, проведенного Левада-Центром по заказу фонда "Пушкинская библиотека", сегодня больше всего читающих детей среди школьников младших классов. Так, лишь 3% детей этого возраста не прочли за последние три месяца ни одной книги. Однако с возрастом количество читающих детей резко снижается. Среди учащихся средних классов доля не читающих составила 10%, и уже 19% девятиклассников сочли чтение бесполезным занятием.
Среди книг различных типов и жанров у школьников средних классов лидируют приключенческая литература (ее любят читать 53% опрошенных); фантастические, «волшебные» книги (50%); веселые, смешные книги (46%). Треть опрошенных любит читать страшные, таинственные книги, 28% — занимательную, познавательную литературу, около одной пятой — романтические книги и книги о любви (среди девочек — 34%), а также книги о войне, сражениях, полководцах (33% среди мальчиков).
Кроме того, данные опроса показали, что в читающих семьях, где у родителей — более высокий уровень образования и выше готовность дать более качественное образование своим детям, школьники заметно чаще описывают отношения с родителями как дружные. Тогда как в не читающих семьях чаще возникает непонимание, ссоры, особенно часто — из-за учебы, бытовых проблем, плохого поведения учащихся.
По материалам сайта polit.ru.
|