12.02.2007 — Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявляет, что в российских школах нет дефицита учителей
"Разговоры о дефиците учителей — миф. В среднем на одного учителя в России приходится десять учеников. Есть регионы, где по пять учеников на одного учителя", — сказал Фурсенко в субботу на встрече с учителями города Череповца Вологодской области.
Министр подчеркнул, что сегодня выпускники педвузов редко находят работу по специальности или редко сами выбирают ее.
"Большинство выпускников педвузов не работают по специальности. По статистике, от 10 до 30% идут работать учителями", — сказал министр.
Он подчеркнул, что дело не только в том, что сами выпускники вузов не хотят идти работать в школу. Проблема заключается и в том, что молодые кадры не находят себе места в учебных заведениях, так как старый коллектив не желает принимать их.
"Сегодня у нас количество школьников стремительно сокращается. Если в 98-м году у нас было 22 миллиона школьников, то сегодня 15 миллионов. При этом количество учителей почти не уменьшилось. Нагрузка на учителя падает, работы у него становится меньше. В таких условиях дай Бог себя рабочими местами обеспечить", — сказал Фурсенко.
Он сообщил, что в связи со складывающейся ситуацией министерством принято решение сократить число бюджетных мест в педагогических вузах.
По мнению Фурсенко, учителя могли бы найти альтернативу своей профессии в схожих сферах.
"Некоторые могли бы уйти в другие сферы, например, попечительство, опека, патронат. Это тоже педагогическая работа и может быть для кого-то она была бы востребована", — сказал Фурсенко.
Он также отметил, что с сокращением нагрузки на учителя падает и его квалификация.
По материалам сайта rian.ru
12.02.2007 — Фурсенко пообещал повышать авторитет ученых и обеспечивать НИИ современной материально-технической базой
Затраты на фундаментальные исследования не должны уменьшаться, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
Выступая сегодня, в День российской науки, в Институте биоорганической химии им. академиков Шемякина и Овчинникова РАН перед учеными, студентами и аспирантами министр заметил, что "наука — это общечеловеческое достояние, и ее вряд ли можно измерять какими-либо рыночными инструментами". "Именно поэтому, — считает Фурсенко, — определенная доля финансирования должна уходить в фундаментальную науку, будь то финансирование академических институтов или поддержка через гранты". По мнению министра, "никакими экономическими инструментами измерить эффективность этих затрат невозможно". "Доля затрат на фундаментальные исследования падать не должна, — подчеркнул Фурсенко. — И это — очень важная вещь. Не надо туда, в эту долю, идти с экономическими измерениями. Они там не работают".
Фурсенко также пообещал повысить статус российских ученых и оснастить НИИ лучшим оборудованием. "Мы будем продолжать политику повышения авторитета профессии ученого и обеспечивать институты и исследовательские лаборатории современной материально-технической базой", — сказал он.
День российской науки отмечается с 1999 года 8 февраля. Именно в этот день в 1724 году Петр I учредил Академию наук. Сейчас в РАН входит 400 НИИ, 18 ученых Академии удостоены Нобелевской премии.
Об этом сообщает сайт Минобрнауки РФ. |