23.01.2007 — Садовничий: студенты не хотят быть учеными
Современный студент заинтересован в получении диплома о высшем образовании, но не заинтересован в том, чтобы пойти работать в науку или преподавать в вузе. Об этом заявил сегодня журналистам ректор МГУ Виктор Садовничий.
По его словам, в наши дни в отличие от 90-х годов работодатель уже ценит вузовские дипломы, а в последнее время и кандидатские. Однако ректор с сожалением отметил, что у студента по-прежнему «нет мотивации стать ученым или преподавателем университета», что ставит под вопрос качество образования в будущем.
Садовничий также рассказал, что наиболее высокий конкурс в наше время на факультеты, где преподаются «управление, менеджмент, право». Однако сам ректор считает, что «рынок этих специальностей скоро будет перенасыщен», тем более что их готовят почти все вузы. Садовничий с удовлетворением отметил, что растет конкурс и на естественных факультетах — «математики, биологии и даже почвоведения». Именно естественные специальности, по сведениям ректора, ценятся в настоящее время на рынке интеллектуального труда. «У Билла Гейтса в «Микрософте» более тысячи выпускников МГУ», — напомнил он. Садовничий предсказал, что и Россия столкнется с дефицитом специалистов в области естественных наук, «как только заживут наши высокие технологии».
Об этом сообщает ИА "Росбалт".
25.01.2007 — Инновационные вузы отчитались за гранты правительства
17 вузов-победителей конкурсного отбора, прошедшего в мае 2006 года, израсходовали 5 млрд рублей на реализацию своих инновационных образовательных программ (100% от плана на 2006 год). Об этом "Росбалту" сообщили в пресс-службе Минобрнауки.
По ее данным, 70% средств федерального бюджета были направлены на приобретение лабораторного оборудования, 25% — на разработку и приобретение программного и методического обеспечения, 5% — на повышение квалификации и переподготовки персонала.
В 2006 году была проведена существенная модернизация более 300 лабораторий во всех вузах-участниках. Около 2000 преподавателей приняли участие в программах повышения квалификации и стажировках. Было закуплено уникальное оборудование, в т.ч. суперкомпьютер (Томский государственный университет), оборудование для виртуальной лаборатории клинический практики (Московская медицинская академия), запущен многофункциональный нано-технологический комплекс "Нанофаб-5" (Московский государственный институт электронной техники), оборудованы 3 полигона для проведения полевых практик (Санкт-Петербургский государственный горный институт), создан Центр компетенции в области высокопроизводительных вычислений (Нижегородский государственный университет) и др.
В 2007 году 17 вузов-победителей первого конкурса смогут приступить к реализации второго этапа своих двухгодичных инновационных образовательных программ. На эти цели будет выделено из федерального бюджета еще 5 млрд рублей, а также вузы самостоятельно привлекут около 2 млрд рублей.
Об этом сообщает ИА Росбалт.
|