26.09.2006 — Реализация национального проекта «Образование»
21 сентября директор Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ Исаак Калина провел Интернет-пресс-конференцию по комплексным проектам модернизации образования, которые будут реализовываться в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» в 2007 году.
Исаак Калина рассказал, что, начиная со следующего года, начнётся трёхлетнее финансирование 20 лучших региональных проектов модернизации образовательных систем, отобранных на конкурсной основе. В 2008 и 2009 годах к ним добавится ещё по 10 проектов-победителей в каждом.
Конкурс проводится для того, чтобы оказать федеральную поддержку тем регионам, которые способны доказать, что задуманные ими реформы в механизмах функционирования региональных систем образования приведут к позитивным изменениям.
Опыт модернизации образовательных систем есть во многих регионах и областях России: Ярославской, Новгородской, Московской, Псковской, Самарской, Воронежской областях, в Чувашской республике. В частности, в 7 регионах в настоящее время реализуется проект по информатизации системы образования.
Калина выразил мнение, что изменения в системе образования должны происходить комплексно. Никакое отдельно взятое направление не способно дать системного эффекта.
Отвечая на вопрос о бюджете национального проекта «Образование» на 2007 год Исаак Калина сообщил, что финансирование проекта будет увеличено более, чем в полтора раза и составит более 40 млрд.рублей.
Об этом сообщает сайт pedsovet.org.
26.09.2006 — В институтах хотят возродить рабфаки
Правительство внесло в Госдуму проект закона, который “воскрешает” канувшие было в Лету рабфаки. Правда, учиться на них смогут только бывшие солдаты-контрактники, отслужившие не меньше трех лет. Студентам дневных отделений рабфака даже планируется платить специальную повышенную стипендию.
Член Комитета по обороне Госдумы генерал-майор Николай Безбородов пояснил “МК”, что пока речь идет о 3 тысячах контрактников в год. На эти цели из госбюджета уже выделено 751,8 млн. рублей. В дальнейшем же количество студентов-рабфаковцев может существенно возрасти. В пояснительной записке к законопроекту подчеркнуто, что его принятие повысит “привлекательность для молодежи военной службы по контракту, обеспечит социальную защиту в сфере образования граждан и будет способствовать ускорению формирования Вооруженных сил России на контрактной основе”. Принять законопроект о контрактниках планируется уже этой осенью.
Из досье “МК”. Практика специального набора “нужных” для государства студентов существовала в СССР с середины 20-х годов, когда при всех институтах действовали рабочие факультеты (рабфаки). Фактически это был нулевой курс, куда принимали молодежь, имеющую трудовой стаж не меньше двух лет, и юношей, только что вернувшихся из армии. За год институтские преподаватели подтягивали их до уровня, необходимого для поступления на первый курс. Считалось, что рабфаки выравнивают социальный состав студентов. В 70-е годы рабфаки переименовали в подготовительные отделения, но суть их осталась прежней.
А в начале 1990-х подготовительные отделения приказали долго жить. Вместо трудового стажа стали цениться деньги — недобравшим баллы на экзаменах предлагали поступать на платной основе.
По материалам газеты Московский Комсомолец.
|